1. Пресс-центр
  2. Полезные статьи
  3. Статьи
  4. Повышение квалификации: зачем и кому необходимо

Повышение квалификации: зачем и кому необходимо

Повышение квалификации: зачем и кому необходимо

Повышение квалификации для каких профессий необходимо 


Высокий уровень квалификации сотрудников является ключевым фактором успеха любого бизнеса. В условиях усиленной конкуренции среди производителей товаров и услуг, внедрения передовых технологий и появления новых отраслей, сотрудники компаний должны непрерывно развивать и улучшать свои профессиональные навыки. Повышение квалификации позволяет работникам не только удовлетворять требованиям рынка труда, но и максимально реализовать свой профессиональный потенциал, внося значительный вклад в развитие компании.

Цель и задачи

Основная цель повышения квалификации сотрудников — создание в компании кадрового ядра, состоящего из квалифицированных специалистов.

Квалификация работника — это совокупность теоретических знаний, профильного опыта работы, практических навыков и умений, необходимых для выполнения служебных обязанностей или трудовых задач (ст. 195.1 ТК РФ).

Привлечение сотрудников со стороны (из кадрового резерва) имеет свои преимущества: не нужно тратить время и ресурсы на их обучение. Иногда быстрее и проще нанять "готового" специалиста с дипломом, опытом работы и хорошими рекомендациями. Такие сотрудники, как правило, демонстрируют высокий уровень подготовки и эффективности.

Однако в последние годы усиливается тенденция к развитию собственных кадров. Успешные руководители всё чаще отказываются от найма новых сотрудников и инвестируют в обучение перспективных работников. Этот подход неоднократно доказал свою эффективность на практике.

Регулярное повышение квалификации позволяет организаторам рабочего процесса:

  • Выявить и устранить пробелы в теоретических и практических знаниях.
  • Ознакомить сотрудников с новейшими разработками и достижениями в отрасли.
  • Повысить уровень компетентности в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
  • Определить и устранить негативные установки и правила, мешающие установлению позитивных взаимоотношений в коллективе и эффективной совместной работе.

Соответствие уровня квалификации требованиям для выполнения трудовых задач регулируется профессиональными стандартами РФ.

Отправляя сотрудника на повышение квалификации, руководитель должен понимать, что важно не только организовать учебный процесс, но и правильно мотивировать сотрудников. Важно убедить их в значимости улучшения профессиональных навыков как для развития предприятия, так и для их личного роста. Каждый работник должен чётко представлять, какие преимущества он получит после повышения квалификации, и осознавать свою значимость и эффективность.

Преимущества включают:

  • Развитие бизнеса.
  • Увеличение производительности труда.
  • Повышение продаж товаров и услуг.

Повышение квалификации и требования закона

Повышение квалификации сотрудников не является личной инициативой руководства предприятия, а представляет собой требование Трудового Кодекса Российской Федерации (статья 196 ТК РФ). Это условие обязательно оговаривается при приеме на работу и закрепляется в трудовом договоре.

Когда возникает необходимость в повышении квалификации сотрудников, руководитель обязан отправить их на обучение за счет организации, сохранив при этом за ними рабочее место и средний заработок.

В зависимости от вида деятельности и целей компании график обучения составляется заранее или формируется работодателем по мере возникновения таких потребностей.

Кто обязан регулярно проходить повышение квалификации

На основании Кодекса законов о труде и профессиональных стандартов был сформирован список профессий, сотрудники которых обязаны проходить повышение квалификации не реже одного раза в пять лет, подтверждая свою профессиональную пригодность. Этот порядок распространяется на:

  • Ответственных за охрану труда на предприятии
  • Работников горной промышленности
  • Сотрудников железнодорожной отрасли, если их деятельность связана с движением поездов
  • Сотрудников органов внутренних дел
  • Государственных служащих
  • Педагогов
  • Работников медицинской отрасли и фармацевтов

 


Содержание