Как правильно планировать персонал. Часть 2.
В нашей предыдущей статье мы рассмотрели основы планирования персонала. Теперь мы расскажем о преимуществах планирования персонала и приведем примеры реальных кейсов.
Рассмотрим преимущества планирования персонала:
-
☺ Организация лучше подготовлена к изменениям внешней среды деятельности.
-
☺ Благодаря тщательному определению потребностей организации в персонале можно найти новые и более эффективные способы управления.
-
☺ Организация может избежать избытка и дефицита сотрудников.
-
☺ Планирование помогает развивать программы обучения персонала и обеспечивает преемственность руководства.
-
☺ Руководство будет вынуждено критически оценить сильные и слабые стороны персонала и политику в области персонала.
-
☺ С помощью планирования можно избежать дублирования усилий работников и улучшить их координацию и интеграцию во время работы.
Всего есть четыре категории работников, по которым ведётся планирование персонала:
-
☺ Действующий персонал
-
☺ Новички
-
☺ Потенциальные сотрудники
-
☺ Персонал, покинувший организацию
Для каждой из этих категорий менеджмент компании принимает разные действия:
-
☺ Действующий персонал: оценка производительности труда, распределение работников, обучение и развитие, оплата и мотивация, карьерный рост.
-
☺ Новички: методы найма, процедуры отбора, введение в должность, условия заключения договоров, процесс адаптации, обучение.
-
☺ Потенциальные сотрудники: методы найма, внешние связи, уровень оплаты труда, бонусы для персонала.
-
☺ Персонал, покинувший организацию: увольнение по инициативе администрации, выход на пенсию, текучесть персонала.
Рассмотрим какие действия может принять организация для действующего персонала.
Для понимания какая численность нужна в розничных и торговых точках определяется:
-
☺ Денежный оборот в рублях.
-
☺ Поток клиентов (часы, дни недели, сезонность).
-
☺ Расчёт производительности точки на одного сотрудника.
Например, средний показатель торговой точки 50 000 рублей с численностью персонала 3 штатные единицы. Таким образом, производится расчёт оборота на каждого сотрудника. В результате выручка на каждого сотрудника составляет 16 600 рублей. Соответственно, если выручка торговой точки увеличится ещё на 20 000 и выйдет на 70 000 рублей, то добавляется ещё одна штатная единица.
Как планировать персонал с учётом потока клиентов? Необходимо сформировать отчёт поточности клиентов с учётом максимального и минимального посещения торговой точки. Анализируя данный отчёт, можно сформировать график работы персонала с учётом загруженности. Соответственно, при максимальной загрузке необходимо увеличить количество людей, при минимальной – уменьшить. Например, в «час пик» может быть от 3 до 5 человек, а в период простоя – 1—3. Это касается многих сфер деятельности: ретейл, общественное питание и другие. Те же самые расчёты производятся, учитывая сезонность.
На производстве необходимо рассчитать производительность работ на одного сотрудника. С учётом объёмов производства и выработки продукции можно рассчитать количество персонала. Например, на производстве необходимо изготовить 12 000 единиц продукции. Производительность на одного сотрудника составляет 2 000 единиц продукции за 20 рабочих дней. Таким образом, штат необходимо увеличить ещё на 5 единиц, если период изготовления объёмов – 1 месяц. Если период изготовления – квартал (3 месяца), то необходим ещё 1 человек.
Надеемся, что статья была для Вас полезной! В последующих статьях мы расскажем о найме и подборе персонала.
Также напоминаем, на данный момент в ООО «ИПО» появилось новое направление – «HR-консалтинг». Если перед Вами стоят задачи по эффективному планированию персонала, Вы можете получить у нас консультацию, позвонив или написав на номер телефона, указанный на сайте.
Содержание